![]() |
Андрей Иванович БАНДУРА родился 1 ноября 1962 года в Николаеве. Самостоятельные занятия музыкой начались с четырех лет. Затем - с шести лет - учеба в музыкальной школе #1 имени Н.А.Римского-Корсакова по классу фортепиано. В 1978 году поступил в Николаевское музыкальное училище на теоретический отдел, который закончил в 1982 с отличием. К этому периоду относятся первые фортепианные сочинения юного музыканта. С 1982 по 1989 год обучался в Одесской государственной консерватории имени А.В.Неждановой по двум специальностям: теория музыки и композиция. С 1985 года до конца учебы Андрей Иванович был Ленинским стипендиатом и совмещал учебу с преподавательской работой в консерватории на кафедре теории музыки и композиции. Первая серьезная музыковедческая работа была посвящена проблемам романтической гармонии - она заняла первое место на Всесоюзном конкурсе студенческих научных работ 1987 года. Дипломная работа ("Образно-психологический контекст гармонии А.Н. Скрябина") была первым научным соприкосновением с творчеством великого русского композитора. Выпускными сочинениями в классе композиции стали: "Весенняя соната" для скрипки и фортепиано, вокальный цикл для баритона и фортепиано на стихи средневековых арабских поэтов и Поэма для голоса с оркестром. С 1989 по 1992 год А.И. Бандура учился в аспирантуре Российской Академии Музыки в Москве в классе профессора Н.С. Гуляницкой. В 1994 году успешно защитил кандидатскую диссертацию "Творческая Вселенная А.Н.Скрябина", где впервые в музыкознании сделана попытка научного анализа феномена мистического опыта автора "Прометея" и выстроена схема скрябинского психического мира. С 1990 года выступал с многочисленными лекциями о творчестве А.Н.Скрябина в Москве и других городах России (Ленинград, Ростов-на-Дону, Кострома, Калуга, Новочеркасск, Калининград) и Украины (Ялта, Одесса, Николаев). Его приглашали выступить учебные заведения, общественные организации (в частности, МЦР и Рериховские структуры в других городах), научные институты, музеи. А.И. Бандура имеет около 50 опубликованных работ о творчестве А.Н. Скрябина и других композиторов; в 2004 году в издательстве "Аркаим" вышла его большая монография "А.Н.Скрябин" - наиболее полная на сегодняшний день биография великого артиста. Приглашался в качестве оппонента на защиту диссертаций и дипломных работ о Скрябине. С 1992 по 1997 год работал ведущим научным сотрудником Музея А.Н.Скрябина в Москве, где сделал очень многое для возвращения Скрябину его истинного облика музыканта-Посвященного, отдавшего свою жизнь великой цели эволюции человечества. В частности, им была впервые проанализирована работа великого композитора с наследием Е.П.Блаватской (что ранее преимущественно замалчивалось) и опубликована статья об этом. А.И.Бандура также расшифровал черновики Скрябина к "Предварительному Действу", доказав на их материале прямую связь композитора с великими идеями, о которых впоследствии более подробно мы узнали от семьи Рерихов. Лекции и экскурсии А.И.Бандуры пользовались большой популярностью, о них писали в прессе и упоминали на 1 канале телевидения (ОРТ). В 1998 году, уже независимо от музея, Андрей Иванович с группой единомышленников основал Музыкально-философское общество имени А.Н.Скрябина и взял на себя обязанности его председателя. За прошедшее время обществом проведено восемь научно-практических конференций и множество мероприятий (концертов, лекций, памятных вечеров), которые всегда собирали многочисленную аудиторию. Членами общества не были оставлены без внимания и светомузыкальые замыслы композитора-мистика. В соавторстве с А.Ф. Милюшиным, Андрей Иванович осуществил видеоинтерпретацию всех поздних (и части зрелых) сочинений А.Н. Скрябина (с Пятой сонаты Ор.53 до последнего, 74-го опуса), что в совокупности составляет около трех часов "видимой музыки". Некоторое время эти работы велись и со студентами МВТУ имени Баумана в клубе "Прометей", организатором и руководителем которого был А.И. Бандура. Об этих экспериментах была снята передача на 3 канале телевидения. Отдельная строка в биографии А.И.Бандуры - сотрудничество с Донским Фондом Рерихов, которое началось с 1994 года. Благодаря общности идей и устремлений, а также энергии и преданности этим идеям его сотрудников, большинство гастрольных поездок Андрея Ивановича связано с деятельностью Фонда.
лекционно-музыкальная программа
От высшей утонченности к высшей грандиозности 23-27 октября 2004 г. цикл лекций Невидимые миры великих музыкантов 29 октября - 6 ноября 2002 г. концертная программа посвященная 130-летию со дня рождения А.Н.Скрябина 2 ноября 2002 г. симфонический концерт и цикл лекций к 125-летию со дня рождения А.Н.Скрябина январь 1997 г. |