![]() ![]() |
Наталья Бондарчук в Донском Фонде Рерихов Знаменательным явлением на небосводе рериховского движения стала творческая встреча заслуженной артистки России, кинорежиссера Натальи Сергеевны Бондарчук с сотрудниками и друзьями Донского Фонда Рерихов. Это событие состоялось 13 января 1999 года, в канун Нового Года по старому стилю. Встреча была заключительной в январском цикле встреч Н.С. Бондарчук с ростовчанами. Первая часть торжественного вечера была посвящена памяти великого русского художника и общественного деятеля, основоположника рериховского движения в России, Святослава Николаевича Рериха. С чувством огромной любви, беспредельного почитания и благоговения рассказывала Наталья Сергеевна о своих встречах с этим великим человеком. Кульминацией вечера стал показ видеофильма "Источник моего вдохновения", в котором в высокохудожественной форме была показана биография С.Н. Рериха. В заключительной части вечера Наталья Сергеевна ответила на вопросы собравшихся в зале почитателей культурно-философского наследия семьи Рерихов. Ее ответы отличались глубиной проникновения в суть Учения Живой Этики, зрелыми рассуждениями умудренного жизненным опытом человека и, что особо хотелось бы отметить, неподражаемым искрометным юмором блестящей актрисы. С особой любовью и огромным уважением Наталья Сергеевна отвечала на вопросы о своем учителе, по ее выражению - учителе жизни, великом русском режиссере С.А. Герасимове, который обучал ее не только актерскому мастерству, но и мудрому отношению к самым различным проявлениям жизни. Также тепло и сердечно говорила Наталья Сергеевна и о другом своем учителе, гениальном кинорежиссере А.А. Тарковском, у которого она играла одну из главных ролей в его знаменитом кинофильме "Солярис". С большим сожалением говорила она о том, что идеи Учения Живой Этики пока еще находят очень малый отклик в среде представителей культурно-творческой интеллигенции и в научных кругах России. Но, тем не менее, будущее России, как и всего мира, зависит именно от восприятия и внедрения в жизнь идеи Учения Живой Этики. В заключение, от имени сотрудников ДФР и всех поклонников культурно-философского наследия семьи Рерихов, а также всех ростовчан и жителей Дона, хотелось бы поблагодарить Наталью Сергеевну Бондарчук за прекрасно проведенные встречи, пожелать ей здоровья, счастья и новых творческих успехов на благо нашей любимой Родины - России! Ждем Вас, Наталья Сергеевна, вновь и как можно быстрее на нашей Донской Земле и, особенно, в Донском Фонде Рерихов!
В.А.Прилукин
![]() НАДЕЖДА РОССИИ Главной темой ноябрьского и январского циклов творческих встреч заслуженной артистки России, кинорежиссера Н.С. Бондарчук с ростовчанами была тема новой гуманной педагогики и, конкретно, опыт школы академика М.П. Щетинина как прообраза школы будущего. Этой теме были посвящены 3 из 10 вечеров знаменитой актрисы и кинорежиссера. Сразу же хочется отметить, что на того, кто впервые сталкивается с опытом работы этой школы достигнутые ею результаты оказывают просто ошеломляющее действие. Судите сами. В какой еще школе ученики могут, к примеру, проходить весь курс математики средней школы за 10 дней? Или, где вы видели 12-13 летних студентов ВУЗов? Но для школы Щетинина все это - обычные вещи. Эти, и еще многие, многие другие примеры ставят школу в разряд исключительных явлений нашей жизни. Организация учебного процесса в школе коренным образом отличается от общепринятых правил. Во-первых, здесь нет четкого разделения между учителем и учеником, и ученик получает знания не "про запас", как это принято в обычной школе, а для того, чтобы тут же передать их другому. Поэтому каждый из учеников школы сразу же становится одновременно и учителем. Во-вторых, здесь нет урока в обычном понимании этого слова, когда один учитель "вещает" на весь класс, а все ученики "внемлют" ему. В школе Щетинина процесс передачи знаний строго индивидуален, в силу чего и достигаются подобные сверхфантастические результаты. Здесь нет окриков, наказаний. Здесь никого не надо подстегивать. В школе подвергаются коренному пересмотру общепринятые стереотипы обычной педагогики. Так, существующее общеизвестное положение о том, что определенные знания могут быть доступны ученику лишь по достижении известного возраста, на поверку оказываются совершенно неправильными. И те знания, которые в обычной школе ученик получает в 16-17 летнем возрасте, в школе Щетинина доступны для 11-12 летних. Более того, в таком, более раннем возрасте, те же самые знания усваиваются полнее и глубже. Свидетелями этому стали многие преподаватели ВУЗов Юга России, которые преподают в 4-х, организованных при школе Щетинина, высших учебных заведениях. Обучение в школе бесплатное, и она существует на принципах самодостаточности и самоокупаемости. Все учебные и жилые здания школы построены руками самих учеников. Причем не только строительные, но и все расчетные и архитектурные работы также выполнены самими учениками. Поразительна скорость, с которой возводятся здания в этой чудо-школе. К примеру, строительство одного из последних зданий школы от проекта до пуска в эксплуатацию заняло всего три месяца. А если бы вы видели еще и архитектуру этих зданий, а также внешнюю и внутреннюю отделку, росписи внутри здания, вы бы тем более усомнились в реальности происходящего. Но, тем не менее, все вышенаписанное не выдумка и досужие домыслы, а самая настоящая реальность. Школой Радости назвала знаменитая актриса и кинорежиссер Н.С. Бондарчук школу Щетинина. Ей же принадлежат слова, что эта школа, привлекая все лучшее, что есть в современной России, становится символом Грядущего, символом Новой России. Учитывая, что наше будущее и будущее нашей Родины полностью зависит от того, какими вырастут наши дети, можно сказать, что Школа Радости - это Надежда России. В нашем городе есть преподаватели, знакомые с опытом работы школы Щетинина, сами принимавшие непосредственное участие в учебном процессе и других делах этой чудо-школы. С их помощью Донской Фонд Рерихов планирует организовать семинар, посвященный опыту работы школы Щетинина. Всем, кто хотел бы ближе познакомиться с методикой работы этой школы, в первую очередь это могли бы быть преподавательские коллективы, просьба обращаться к Кудинову Олегу Александровичу по тел.: 39-09-81 (Архитектурный институт) и Земцову Юрию Федоровичу (по вопросу просмотра и приобретения видеокассет с фильмами о школе) по тел.: 67-82-22 звонить с 20 до 21 часа).
В.А.Прилукин
|