- 7 -


Глаголом жечь сердца людей. К юбилею А.С. Пушкина Рериховские встречи в Ростове-на-Дону Школа-семинар
   Рериховский вестник Дона     # 6   1999г   


"Человек у Порога Нового Мира"

         Приглашаем Вас принять участие в ежегодной школе-семинаре "Человек у Порога Нового Мира", который организует Общественное педагогическое объединение "Воспитание и образование" (Международного Центра Рерихов) совместно с Центром "Культура и образование" Международной Лиги Зашиты Культуры (Санкт-Петербург).
         Тема семинара: "Учитель - художник жизни".
         Семинар проводится в г. Москве (Горки Ленинские) и в г. Санкт-Петербурге с 10 по 21 августа 1999 г.
         Вы можете принять участие в работе семинара в одном или в обоих городах.
         В теоретической и практической работе семинара принимают участие ученые Московского Государственного педагогического университета, искусствоведы, художники, музыканты и педагоги-практики с опытом работы в свете идей гуманной педагогики и основ Учения Живой Этики.
         Форма работы - Круглые столы по обмену опытом творческого видения и применения в практике обучающего процесса основных идей философской, научной и религиозной мысли Учения Живой Этики, влияющих на эволюционное развитие человечества.
         Работа семинара будет организована по направлениям:
  • философия;
  • русская словесность, литература;
  • психолого-педагогическая практика;
  • искусство;
  • работа с родителями и внешкольные формы работы (детские общественные организации, лагеря труда и отдыха и пр.).

В программе

Москва. Горки Ленинские. 10-16 августа 1999 г.
10 августа - день заезда и работа Общественного объединения библиотекарей в Центре-Музее Рерихов.
11-15 августа - работа участников семинара.
16 августа - автобусная экскурсия "Культурно-историческое развитие Москвы и творческое наследие семьи Рерихов".
16 августа - вечером отъезд в Санкт-Петербург для продолжения педагогического семинара.

Санкт-Петербург. 17-21 августа 1999 г.
17 августа - Пленарное заседание.
18 августа - "Музейная педагогика". Государственный Русский музей.
19 августа - "Пушкин и культурные традиции". Всероссийский музей А.С. Пушкина.
20 августа - "Источник творчества". Музей-усадьба Н.К. Рериха "Извара".
21 августа - экскурсия (для желающих) по пригородам Санкт-Петербурга (Пушкин, Петергоф). Стоимость любой экскурсии от 50 до 60 рублей.
                 - отъезд из Санкт-Петербурга (вечером).


Финансовые условия:

         Проезд, проживание и питание участников семинара за свой счет.
         Стоимость проживания: в Горках Ленинских - 30 руб. в сутки, в Санкт-Петербурге - в 2-3 местных номерах 50 и 42 руб. в сутки.
         Групповой проезд от Москвы до Санкт-Петербурга -100 руб.
         Регистрационный взнос независимо от продолжительности семинара - 100 руб. (исключение для участников семинара с 17 по 21 августа, проживающих в Санкт-Петербурге).

         Тексты выступлений просим высылать до 15 июня в печатном виде не менее, чем на 3-х страницах.

         Более полную информацию и образец заявки на участие в семинаре можно получить в Донском Фонде Рерихов.


Темы, предлагаемые для работы Круглых столов и обмена опытом на семинаре в Москве с 10 по 15 августа 1999 г.
  • Формирование нового сознания и мышления, основанных на гуманных принципах;
  • Опыт изучения философских систем для формирования мировоззренческой позиции подрастающего поколения;
  • Опыт изучения литературного наследия мировой культуры для формирования космического сознания подрастающего поколения;
  • Роль звука, слова, музыки, речи в педагогическом процессе;
  • Урок, как взаимообмен и взаимообогащение между Учеником и Учителем;
  • Сотворчество Ученик - Учитель;
  • Нравственная наполненность образовательных программ (Воспитывать, обучая);
  • Знакомство с шедеврами мировой культуры (памятниками архитектуры, скульптуры, археологическими находками) для понимания взаимосвязи и взаимодействий времен: настоящего, прошлого, будущего;
  • Подвижники Культуры и их жизненный путь во имя Красоты (композиторы, писатели, поэты, художники). Формирование у детей и молодежи стремления к служению Красоте;
  • Личность преподавателя, его духовная культура, мировоззренческая позиция - фундамент для появления нового в воспитательно-образовательном процессе;
  • Школа - культурный центр жизни для учеников и их родителей;
  • Преемственность: детский сад - школа - вуз;
  • Работа педагога по повышению собственной культуры. Проблемы и достижения;
  • Дети и творческий труд на Общее Благо;
  • Роль педагога в воспитании устремления детей к труду на Общее Благо.



стр.     1     2     3     4-5     6     7     8  
  на главную страницу